Новый язык форм, предложенный американским дизайнером Крисом Бенглом на стыке столетий, вызвал на редкость противоречивые оценки специалистов. И все же баварский концерн, где работает новатор, использовал идеи Бенгла при производстве люксового BМW / БМВ 7-й серии в 2001 году. Наградой за смелость стало то, что во всем мире семерка продается лучше, чем все ее предшественники. И все же сейчас, по истечении всего лишь половины срока, отведенного семерке на конвейерную жизнь, по-видимому, пришло время модернизации. Впрочем, злые языки давно утверждают, что рестайлинг семерки нужно было бы сделать еще перед ее запуском в производство. Так что же отличает новую модель BМW / БМВ 7-й серии? Обновленный дизайн передней части кузова с измененными фарами и более широкими фирменными ноздрями, а также капот с характерной выпyклocтью заметно отличают семерку от предшествующей модели. Еще больше различия в хвостовой части, которая стала основным полем дизайнерских экспериментов для нынешнего поколения BMW / БМВ 7-й серии. Характерно выступающая крышка багажника хоть и сохранилась, но получила более смягченные формы. Семерка, и публика с этим полностью согласна, выглядит теперь намного гармоничнее. Очевидные изменения – снаружи. Слегка преобразился "передок" автомобиля. Были увеличены фары – они обрели легкую восточную "раскосость"; также была проведена "реформа" переднего бампера. Дизайнеры поработали и с кормой машины: появилась новая задняя оптика, более "спокойной" стала пластика крышки багажника. Кроме того, удивляет хромированная планка а-ля Jaguar под фирменным бело-синим пропеллером. В целом же стоит отметить, что дизайн автомобиля стал более легким для восприятия среднестатистического ценителя. Завершают изменившийся облик "семерки" четыре новых цвета кузова: Monaco Blue, Michigan Blue, Deep Green and Barbera Red, а также три цветовых решения обивки салона: Cream Beige, Lava Blue и Nature Brown. Машина комплектуется восемнадцати- либо девятнадцатидюймовыми легкосплавными дисками.
Линейку моторов открывает базовый, уже известный, трехлитровый мотор мощностью 258 л.с.
Автобестселлер седьмой серии – 745i – сменит 750i c новым двигателем, развивающим 362 л.с. Как и прежде, топ-моделью остается BMW 760i с великолепным V12 (445 л.с.), который разгоняет большую машину до первой "сотни" за 5.5 секунды – по этому показателю "семерка" всего лишь треть секунды уступает "суперспорту" M3. И это при том, что 760i на целых 595 кг тяжелее!
Однако на силовых агрегатах нововведения не заканчиваются. Шасси автомобиля шире дорестайлинговой версии на 14 мм. Помимо стандартно настроенной подвески, покупателям предложены на выбор еще два варианта: комфортный и спортивный. Совершившая революцию система iDrive, которая появилась на "семерке" четвертого поколения, была переделана в сторону упрощения и стала более доступной для понимания обывателя.
Выполненная полностью из алюминия ходовая часть с увеличившейся на 14 мм колеей задних колес настроена по-новому, что, правда, не слишком изменило ее характер. Семерка по-прежнему имеет изумительную в своем классе послушность в управлении и высокий уровень комфортабельности подвески, в котором больше всего поражает не обычная плавность хода.
Стандартная комплектация всех машин седьмой серии стала значительно богаче. Теперь на автомобилях в базовой комплектации есть ксеноновые фары с омывателями, система Brake Force Display (двухступенчатая система светового оповещения при торможении). Кроме того, отныне все автомобили оснащены телефоном и навигационной системой.
О стоимости новинки пока ничего не известно, хотя совершенно очевидно, что она будет немного дороже предшественницы.